На сколько хватит запасов — неизвестно. Как региональные зооприюты выживают в условиях самоизоляции

2020-4-8 11:58

Обзор «7х7»

Без волонтерской помощи

Власти рекомендовали всем гражданам не выходить из дома без крайней необходимости, исключение — выход в магазин или аптеку, помощь приютам крайней необходимостью не считается. Вся нагрузка на работу с животными легла на штатных сотрудников приютов.

Руководитель псковской организации “Зоозащита” и приюта “Лесопилка” Вера Короткова рассказала, что до запретаВ выгуливать собак помогали десятки волонтеров, теперь шесть сотрудников (включая Короткову) не справляются.

По словам главы “Первого петрозаводского общественного приюта” Владимира Рыбалко, волонтеры “разгружали” четырех сотрудников — выполняли подсобные работы, собирали и привозили помощь из разных частей города. Штатные работники в это время могли убирать территорию, приготовить еду для 200 животных.

Владелец рязанского образовательно-досугового зооцентра “Моя маленькая ферма” Ольга Зоткина ухаживает за животными вместе со своей мамой, всех волонтеров пришлось отпустить, чтобы не получить штраф.

Где брать спецпропуска

Власти на время самоизоляции разрешили деятельность “жизнеобеспечивающих” организаций — их сотрудники должны иметь спецпропуска. Но как их получить приютам, не все понимают.

Руководитель оренбургского благотворительного фонда помощи животным “Сердца в унисон” и приюта для кошек “Филимоша” Юлия Бабенко сказала, что несмотря на ограничения волонтеры ее фонда будут помогать бездомным животным, для этого она выписала им спецпропуска. Ее тревожит, что сейчас бездомные животные останутся без еды, потому что в Оренбурге нет муниципальных и почти нет частных приютов, а кормившие животных люди теперь сидят в самоизоляции.

— Брошенными животными на улице теперь никто, кроме волонтеров, не занимается, но на них ведь тоже распространяется режим самоизоляции. Мне звонят и спрашивают: “Что делать?”,В а муниципалитет не объясняет благотворительным организациям, как поступать в этой ситуации, нет документов, регламентирующих наше передвижение по городу. А мы обеспечиваем их жизнедеятельность — кормим, даем лекарства, возим тяжелобольных в клиники. Я не работодатель, но директор благотворительной организации и имею право выдать справки волонтерам, с которыми заключила договор.

Пожертвований стало меньше

Помощь приютам сокращается. Люди стали меньше привозить корма для животных и необходимые вещи. Массовые мероприятия запрещены, зоозащитники не могут проводитьВ благотворительные акции и выставки. Приюты выручают пожертвования, которые люди перечисляют онлайн.

Приюты стали активнее использовать онлайн-площадки для сбора пожертвований, например, карельский приют “Дорога домой” собрал около 50 тысяч рублей на такси своим сотрудникам, потому что в республике отменили общественный транспорт. По словам Владимира Рыбалко, пожертвования его приюту поступают, как раньше, но в натуральном виде (корм и продукты) помощь сократилась, потому что люди не могут приезжать:

— Мы пишем проект по развитию интернет-сборов, это будет что-то вроде “марафона надежды”. Будем чаще снимать наших животных на фото-видео, выставлять в интернет публикации о жизни приюта, чтобы потенциальные жертвователи видели, как живут питомцы. В условиях кризиса люди мобилизуются, а любящие животных при любой проблеме задумываются, как могут помочь. Предполагаю, что сейчас пожертвования увеличатся, но на сколько хватит “запала”, сложно загадывать, особенно, если экономическая ситуация ухудшится.

Пожертвования псковскому “Шансу” сократились почти на 90 процентов. Мария Величко говорит, что еще до ограничений люди собрали на нужды приюта десятки тысяч рублей и запас корма на несколько месяцев. Но сейчас многие теряют работу, и прогнозировать, как приют будут поддерживать дальше, невозможно.В Псковскому приюту “Лесопилка” люди стали реже привозить продукты, а те, кто приезжает, чтобы не нарушать запрет на посещение приюта, оставляют пакеты с едой у ворот. Приют заранее попросил о помощи, поэтому к первой волне ограничений был готов.

Рязанский зооцентр жил за счет платных экскурсий для посетителей (входной билет стоил 250–300 рублей), уже четвертую неделю зооцентр не работает. Ольга Зоткина обратилась за помощью, и за двое суток люди пожертвовали 45 тысяч рублей.

Ольга Зоткина

Собеседование теперь по телефону

Стало меньше возможностей пристроить животных в добрые руки. Люди не могут приезжать в приюты, но зоозащитники нашли выход: проводят ”собеседования” с потенциальными хозяевами дистанционно.

Сотрудники псковских “Шанса” и “Лесопилки” знакомятся с будущим хозяином “по телефону”, затем тот приезжает в приют, где окончательно определяется с выбором животного, документы оформляются уже без хозяина — их отдадут ему после карантина. По словам Веры Коротковой, во время общения в приюте соблюдаются все карантинные нормы: потенциальный хозяин и сотрудники приюта надевают маски и держат дистанцию не менее двух метров друг от друга:

— Сейчас мы тщательнее общаемся с людьми по телефону, потому что поговорить с ними вживую можем не более трех-пяти минут. Мы спрашиваем у потенциального хозяина, какое животное он хочет забрать, где оно будет жить и кто будет о нем заботиться. На основе ответов мы решаем, можно ли человеку отдать животное. Как правило, трем из пяти кандидатов мы отказываем.

В 

Не хватает внимания и ласки

Приюты закрыты для посетителей, животные скучают.

— Наши питомцы привыкли, что посетители зооцентра играют с ними, восхищаются ими, угощают их вкусняшками и гладят по спинке, — говорит Ольга Зоткина. — Сейчас в зооцентр ежедневно приходим только я и мама — убираем, выгуливаем собак, но уделить внимание свыше сотни животных очень сложно. Это для них психологическая проблема. Когда к нам пришли журналисты, наши питомцы их буквально облепили, потому что скучают по людям.

Подробнее читайте на ...

животных приюта пожертвования приют ольга рублей помощь зоткина