2020-7-7 15:44 |
Приставы не пустили журналистов «7х7» на судебное заседание, сославшись на постановление губернатора Пензенской области №27 «О введении режима повышенной готовности из-з…
Приставы не пустили журналистов В«7х7В» на судебное заседание, сославшись на постановление губернатора Пензенской области №27 В«О введении режима повышенной готовности из-за пандемии коронавирусаВ». При этом старший пристав отказался отвечать на вопрос, почему в зале судебного заседания не соблюдается постановление губернатора №27 и не обеспечивается социальная дистанция между участниками процесса: они вынуждены сидеть плечом к плечу по несколько часов в душном зале.
Не имея возможности попасть в зал судебного заседания, журналист В«7x7В» попросил пристава отнести туда включенный диктофон, обработанный антисептиком, для обеспечения гласности судебного процесса. Пристав отказался это сделать, а пресс-секретарь Пензенского областного суда Наталья Быченкова рекомендовала направить официальный редакционный запрос. При этом на последний запрос о доступе к информации, отправленный еще 30 июня, она до сих пор не ответила.
Ранее Пензенский областной суд сообщал редакции В«7х7В», что не имеет технических возможностей для обеспечения видеотрансляции судебного заседания. Он также отказался предоставлять редакции аудиозаписи судебных заседаний, поскольку журналисты не являются сторонами по делу.
По мнению юриста из Центра защиты прав СМИВ Светланы Кузевановой, Пензенский областной суд отказал журналистам в доступе к информации незаконно.
— С 12 мая Верховный суд перестал продлять определение, которое запрещало журналистам и слушателям присутствовать в судебном заседании из-за коронавируса, — напомнила Светлана Кузеванова. — Это фактически означает, что теперь действуют общие нормы. То есть журналисты могут приходить на любой открытый процесс.
По словам Кузевановой, постановление губернатора, на которое ссылались приставы, всего лишь определяет порядок нахождения в судебном процессе: наличие защитной маски, перчаток, соблюдение социальной дистанции.
— Но сами по себе эти ограничения не служат основанием для полного запрета на посещение открытых судебных заседаний, — сказала Светлана Кузеванова. — Суды должны предпринять все действия, чтобы обеспечить доступ журналистов к информации: занести в зал включенный диктофон, либо обеспечить трансляцию заседания, либо разрешить журналистам слушать из коридора. А тут получается, что суды используют постановление губернатора как возможность ограничения права журналиста на доступ к информации. Это, конечно же, незаконно.
13 июня 2019 года в селе Чемодановка в 20 км от Пензы произошла массовая драка цыган с местными жителями. В драке погиб 33-летний Владимир Грушин. На следующий день жители Чемодановки перекрыли автомобильное движение по трассе М5 В«Москва — ЧелябинскВ», чтобы привлечь внимание к бездействию полиции, из-за которого, по их мнению, погиб человек.
Суд над участниками массовой драки начался в мае 2020 года. На скамье подсудимых — 28 цыган, их защищают 32 адвоката. Дело возбуждено по трем статьям Уголовного кодекса РФ: В«УбийствоВ», В«Покушение на убийствоВ», В«Массовые беспорядкиВ».
30 июня журналист В«7х7В» смогла посетить судебное заседание, на котором допрашивали потерпевших. 7 июля от одного из адвокатов поступило ходатайство об отложении процесса в связи с возможным заболеванием коронавирусной инфекцией. Суд отложил заседание до 28 июля.
Подробнее читайте на 7x7-journal.ru ...