Прокуратура запросила шесть лет колонии для псковской журналистки Светланы Прокопьевой по делу об оправдании терроризма

2020-7-3 12:29

Во время прений сторон прокурор Наталья Мелещеня потребовала приговорить Светлану Прокопьеву к шести годам колонии и запретить ей на четыре года зан…

Во время прений сторон прокурор Наталья Мелещеня потребовала приговорить Светлану Прокопьеву к шести годам колонии и запретить ей на четыре годаВ заниматься журналистикой. По мнению прокурора, это наказание соответствует силе тяжести совершенного преступления и его общественной значимости. Мелещеня считает, журналистка знала, что события в Архангельске, о которых она говорила, являются терактом и при этом якобы формировала мнение у массовой аудитории через СМИ о “признании идеологии и практики терроризма правильными и заслуживающими поддержки, подражания”.

Суд по делу Прокопьевой начался 17 июня. Стороны защиты и обвинения допросили свидетелей по делу и изложили свои позиции, журналистка ответила на вопросы судьи и прокурора.

Последнее слово, с которым Светлана ПрокопьеваВ выступила в суде, опубликовалВ сайт Север.Реалии, где она работает:

В«...Репрессии развиваются постепенно. Невозможно предугадать, когда ограничение прав и преследование инакомыслия превратится в концлагеря и расстрелы. История говорит нам о том, что такое превращение возможно даже в самом культурном и цивилизованном обществе - при условии соответствующей государственной политики и пропаганды.

В 

Именно поэтому и нужна свобода слова - чтобы вовремя забить тревогу. Нужны независимые медиа, журналисты, оппозиционные политики и активисты, чтобы своевременно сказать правящему большинству: "Ау! Оглянитесь! Вы встаете на скользкий путь!" Именно поэтому главным и основным объектом критики для СМИ всегда было и будет государство - система власти с аппаратом принуждения, способным стать инструментом массовых репрессий.В 

В 

Мне не страшно критиковать государство. Мне не страшно критиковать правоохранительную систему и говорить силовикам, что они порою не правы. Потому что я знаю, что по-настоящему страшно станет, если я этого не скажу, если никто не скажет.В 

В 

Я не претендую на истинное мнение - таких не бывает. Любой человек может заблуждаться и допускать ошибки, и не каждый раз критика справедлива. Но пусть лучше будет, в том числе, необоснованная критика, чем не будет вообще никакой. Чем больше идей мы обсуждаем, чем шире представленный спектр мнений - тем легче обществу принять правильное решение и выбрать оптимальный путь развития. Тем проще избежать новой гуманитарной катастрофы, от которых человечество, увы, не застраховано.

В 

Я прошу уважаемый суд, принимая решение по моему уголовному делу, брать в расчет не только докладные записки и протоколы, но и самые общие принципы, на которых строится наше общество. Это свобода слова, это статус журналиста, это миссия прессы. Я выполняла свою работу. Я не сделала ничего, что выходит за рамки моего профессионального долга. Никакого состава преступления в этом нет".

Журналистку Светлану Прокопьеву в феврале 2019 года обвинили в оправдании терроризма за высказанное мнение о теракте в архангельском управлении ФСБ, который совершил 17-летний анархист в 2018 году. Журналистка в эфире радио В«Эхо МосквыВ» в Пскове предположила, что на преступление его в том числе толкнула политическая обстановка в стране.

В марте 2020 года псковский следкомВ завершил расследование дела, а прокуратураВ утвердила обвинительное заключение и передала дело в суд.

С заявлениями в поддержку журналистки выступилиВ ОБСЕ, Международный институт прессы, Профсоюз и Союз журналистов России, Совет по правам человека при президенте России, различные правозащитники и общественники. В ПсковеВ проходили массовые акции с требованием прекратить уголовное преследование Прокопьевой.

Подробнее читайте на ...

делу мнение прокопьеву светлану которых журналистка страшно суд