2021-4-6 12:22 |
О надежде и запретных темах
Больше 60 ориентировок на без вести пропавших детей и взрослых с их фотографиями и особыми приметами — первое, что увидели приглашен…
О надежде и запретных темах
Больше 60 ориентировок на без вести пропавших детей и взрослых с их фотографиями и особыми приметами — первое, что увидели приглашенные на день рождения рязанского отряда «Лиза Алерт» («ЛА»). Кто-то из этих людей пропал год назад, кто-то в розыске больше пяти лет, но их продолжают искать и надеяться на возвращение. «Надежда — это то чувство, которое сопровождает любого поисковика годами» — об этом волонтеры рассказали на встрече в честь девятилетия отряда, которая прошла в общественном пространстве «Фабрика».
Пропавшие без вести. Фото Екатерины Вулих
Поблагодарить волонтеров за их безвозмездную работу пришли полицейские, спасатели МЧС, представители прокуратуры и спонсоры, которые помогают с закупкой бумаги, канцтоваров и скотча для расклейки ориентировок на пропавших, принтеров, компасов и раций. В ответ на поздравления поисковики скромно рассказали о своих заслугах: «Услышал, что нужна помощь, начал участвовать в поисках, в отряде около пяти лет». В личном разговоре добровольцы открыты, но для них есть запретные темы: они никогда не раскроют обстоятельства пропажи подростка или подробности гибели человека. О причинах «7x7» рассказала поисковик, информационный координатор, инструктор школы безопасности рязанской «ЛА» Надежда Драгонер:
— Часто в социальных сетях нам ставят чуть ли не в упрек то, что мы не раскрываем подробности поисков. Но представьте: мужчина поругался с супругой и отсиживается у друга. Жена бросилась на поиски, но никто не «продал», где он ночует. Тогда женщина звонит нам, мы находим «потеряшку», даем в Сети информацию: «Найден. Жив». Нам непременно надо уточнить номер дома и квартиры, где отсиживался «обиженный» супруг? Или из-за чего и как именно погиб потерявшийся в лесу дедушка? Поставьте себя на место этих семей, и вы поймете, почему мы не разглашаем такие подробности.
Надежда Драгонер. Фото Екатерины Вулих
Дедушка-«рецидивист» и первое «найден, жив!»
Волонтеры отряда пришли к пониманию важности этой работы разными путями. Ответственный за техническое оснащение поиска Денис Митин начал волонтерить водителем, затем подключился к поисковой работе.
— Я отвозил поисковиков на место, развозил обратно по домам. Посмотрев на это со стороны, понял, насколько это важно, и решил участвовать сам. Самым запоминающимся был поиск, когда я лично нашел пропавшую бабушку. Она погибла. У нее была запущенная деменция, бабушка даже зимой все ездила на свой огород якобы грядки обрабатывать. Она была одинокой, родственников не было, соседи спохватились поздно. Заявка к нам пришла на 10-й день. Обследовали дачный участок и обнаружили ее там, — вспоминает Митин.
Денис Митин. Фото Екатерины Вулих
Добровольцы говорят, что не бывает двух схожих ситуаций. Одни теряются в лесу, другие — чаще всего это люди с потерей памяти — в городе. Есть «бегунки» — дети и подростки, которые сбегают от родителей или воспитателей интернатов.
— А еще был у нас один дедушка-«рецидивист», который пропадал по несколько раз в год. Из-за возраста у него уже была деменция, он шел в лес за грибами и терялся. Мы его просили: «Дедуль, уже не надо никуда ходить». Он отвечал: «30 лет ходил в этот лес и буду продолжать ходить». Трудно с такими дедушками: теряются в лесу, бродят там, но с корзиной грибов ни за что не расстанутся, — рассказала Надежда Драгонер и призвала рязанцев следить за своими престарелыми родственниками.
По ее словам, у каждого поисковика есть история, которая «зацепила за душу», и он окончательно принял решение все свободное время посвятить поискам пропавших людей. Для Драгонер «точкой невозврата» стал в 2017 году поиск пенсионера-летчика, воевавшего в Афганистане. Его два месяца искали в лесу и нашли уже погибшим. У Надежды трое детей и салон красоты — к вечеру, по ее словам, совсем не остается сил, но как только она слышит о пропавшем человеке, «откуда-то берутся и время, и силы».
«Медлить — значит хоронить». Поисково-спасательный отряд «Liza Alert Рязань» провел акцию памяти пропавших детей
Для координатора поиска Татьяны Куренковой встреча на дне рождения «ЛА» стала первым «выходом в свет» после рождения сына. Она пришла в отряд четыре года назад, из ярких воспоминаний — первый поиск со счастливым концом: 80-летнего дедушку нашли живым на границе Рязанской и Владимирской областей. По словам Куренковой, он бродил по лесу так долго, что надежды на хороший исход почти не оставалось:
— Но мы верили. И вот, прочесывая поздним вечером лес, мы услышали его голос. Это было мое первое «найден, жив». Непередаваемые ощущения — ты спас чью-то жизнь! И свои бытовые проблемы кажутся такими ничтожными, и ты устал физически, но появились душевные силы для дальнейшей работы.
Татьяна Куренкова. Фото Екатерины Вулих
«Со мной такого не произойдет!»
Добровольцы «ЛА» не только разыскивают пропавших — они стараются предотвратить такие ЧП: проводят занятия с детьми дошкольного возраста и школьниками, распространяют видеоматериалы с правилами безопасности, обучают новых инструкторов. Но сами же констатируют: люди пропадали и будут пропадать, потому что их подводит самоуверенность.
— Никто не думает, что с ним это может случиться, никто. Люди должны относиться даже к походу в ближайший лес с ответственностью. Предупредите родных, куда вы идете, во сколько собираетесь вернуться. Возьмите с собой набор вещей, которые вам помогут, идете в лес на день — возьмите запас воды на три дня, — советует Драгонер.
В лес также необходимо взять спички или зажигалку для разведения костра, заряженный мобильный телефон с пауэрбанком, калорийную еду, надеть яркую одежду.
И самый действенный совет, который дают все добровольцы регионального отряда «Лиза Алерт»: «Записывайтесь в отряд „ЛА“, всему научим. И сами с такими знаниями не потеряетесь, и других поможете спасти».
НКО «Поисково-спасательный отряд Liza Alert» создали неравнодушные люди после смерти пятилетней Лизы Фомкиной, которая в 2010 году вместе с тетей пропала в подмосковном лесу. Они пошли гулять в лес и заблудились. Поисками занимались сотрудники полиции и МЧС, но вскоре их вернули в Орехово-Зуево, потому что там начался день города. Знакомая семьи Фомкиных разместила в интернете объявление о пропавших, и люди вышли на поиски. Им удалось найти тела женщины и ребенка — обе погибли от переохлаждения.
В 2020 году отряды «ЛА» из российских регионов приняли 31,5 тыс. заявок о пропавших людях. Из них 22,8 тыс. человек вернулись домой, погибли больше 2,6 тыс., пропали без вести больше 1,5 тыс. Поисковики помогли найти 871 пропавшего человека.
Подробнее читайте на 7x7-journal.ru ...