«Колокольцев защищает не только дворцы Путина, а еще и свои богатства». Что пишут в соцсетях об обысках у журналистов издания «Проект»

2021-6-30 18:47

К журналистам каких независимых медиа правоохранители приходили с обысками в 2021 году

В 

К журналистам каких независимых медиа правоохранители приходили с обысками в 2021 году

ВВ апреле полицияВ пришлаВ сВ обыском вВ редакцию студенческого журналаВ DOXAВ иВ домой кВ его редакторам Армену Арамяну, Алле Гутниковой, Владимиру Метёлкину иВ Наталье Тышкевич. Молодых людей обвиняют поВ части 2 статьи 151.2 (В«Склонение или иное вовлечение несовершеннолетнего вВ совершение противоправных действийВ»). Причиной сталВ видеоролик, вВ котором говорится, что отчисление изВ университета заВ участие вВ акции вВ поддержку Алексея Навального незаконно. Позже ролик удалили поВ требованию Роскомнадзора.

Сотрудники Следственного комитета иВ ФСБ 9В апреляВ провелиВ обыск уВ главного редактора изданияВ В«Важные истории» Романа Анина. Поводом стало уголовное дело оВ нарушении неприкосновенности частной жизни. Дело возбудили еще вВ 2016 году из-за расследования В«Секрет „Принцессы Ольги“. Как руководитель „Роснефти“ Игорь Сечин связан сВ одной изВ самых роскошных яхт вВ мире?В» (опубликовано вВ 2016 году вВ В«Новой газетеВ»). АнинаВ дважды вызывали наВ допросы поВ этому делу. ОнВ проходит поВ нему как свидетель.

ВВ июне 2021 года обыскВ провелиВ уВ журналиста сетевого изданияВ SotaВ Ники Самусик — полицейские пришли вВ общежитие СПбГУ, где она проживает. Девушку подозревают вВ хулиганстве поВ делу акциониста Павла Крисевича. Молодой человек устроил перформанс наВ Красной площади иВ выстрелил себе вВ голову изВ холостого оружия, Самусик фотографировала его акцию.

В 

В«Работают братья!В»

Автор проекта В«СталингулагВ» блогер Александр Горбунов оценил оперативную работу полиции в Москве:

— Издание В«ПроектВ» анонсировало расследование о родственниках главы МВД Колокольцева, на которых записана многомиллиардная недвижимость. А утром к журналистам пришли с обысками. А вы говорите, что полиция не умеет действовать на опережение. Работают братья!

Журналист Сергей Пархоменко увидел в поведении полицейских В«своеобразную эволюциюВ»:

— Ну то есть перешли на следующий этап. Очень закономерно и логично, конечно. Теперь обыски и изъятия у журналистов санкционируют и исполняют непосредственно герои расследований.

Юрист Вячеслав Гимади объяснил, чем в России вызвано жестокое отношение полицейских к мирно протестующим согражданам:

— Бандиты, алкогольная мафия, трудоустройство по протекции, приобретение имущества под чужими именами и коррупция — это часть МВД.

Журналисту издания The Insider Сергею Ежову происходящее между властями и обществом напомнило детскую игру:

— Помните детскую докучалку про В«купи слонаВ»? В эту игру российская политэлита играет. Только вместо В«купи слонаВ» у них обыск: В«Вы воруете!В» — В«Вот тебе обыскВ». — В«Ваш министр — коррупционер!В» — В«Откройте, обыскВ». — В«Вы врете на каждом шагу!В» — В«Вот постановление суда об обыскеВ».

Проектный менеджер Руслан ШаведдиновВ объяснил, почемуВ министр МВД защищает не только режим Путина:

— Когда Колокольцев отдает приказ жестко избивать мирных протестующих, он защищает не только дворцы Путина, а еще и свои богатства.

В«Как понять, что расследование про главу МВД отличное?В»

По мнению общественного деятеля Киры Ярмыш, визит полицейских доказал качество расследования В«ПроектаВ»:

— Как понять, что расследование про главу МВД отличное? Сегодня утром к его авторам пришла полиция. Значит, наша задача — распространить его как можно шире.

Политик Леонид Волков заметил, что расследование опровергает тезис о борьбе Путина с наследием 90-х:

— История про то, как В«Путин борется с наследием 90-хВ», успешно проданная, наверное, где-то 60% российских избирателей, — это, конечно, самая гениальная пиар-операция в истории человечества, самое масштабное запудривание мозгов, которое когда-либо кому-либо удавалось.

Писатель Борис Акунин-Чхартишвили поддержал авторов расследования и поделился материалом В«ПроектаВ»:

— Меня совершенно не интересует Колокольцев и его, прямо скажем, неоригинальныйВ дляВ российских министров modus vivendi, но пишут, что к авторам статьиВ немедленно явились с обыском. Этот способ литературной критики мне не нравится, поэтому даю ссылку на публикацию.

Журналист информационного агентства News Front Юлия Витязева заявила, что расследование В«ПроектаВ» не имеет отношения к журналистике:

— Под лозунгом В«Журналистика — не преступлениеВ» неравнодушные люди пытаются привлечь внимание к делу Джулиана Ассанжа. Ставить в один ряд с которым мурзилок типа Баданина — просто кощунство. И издевательство над этой самой журналистикой.

Объединение независимых медиа В«Синдикат-100В» потребовало прекратить преследования журналистов

В«Сроки давности по делу о клевете истеклиВ»

Глава правозащитной организации В«АгораВ» Павел Чиков напомнил, что сроки давности по делу о клевете, в рамках которого проводились обыски, истекли еще в 2019 году, а сама статья была изменена:

— Но главное в том, что до 14 января 2021 года часть 5 статьи 128.1 УК РФ относилась к категории небольшой тяжести. Срок давности привлечения к уголовной ответственности по ней — дваВ года. В декабре в санкцию внесены изменения, появилось наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Она сразу перешла в категорию средней тяжести. Однако к событиям 2017 года все равно применяется прежняя редакция.

Журналист телеканала RT Екатерина Винокурова высказалась против обысков у свидетелей по уголовным делам:

— Смотрите, если Рубин не имел отношения к созданию фильма на В«ДождеВ», то его процессуальный статус, вероятнее всего, — свидетель. Мы в СПЧ [Совет по правам человека] много раз говорили о том, что обыски у свидетелей проводить вообще нельзя. Достаточно просто вызвать повесткой.

Адвокат из Москвы Сергей Бадамшин пояснил, что обыск — не наказание, а следственное действие:

— Другое дело, что должны быть строго определены границы обыска, ограничения по времени, судебный контроль обоснованности, обеспечение права на адвоката у обыскиваемых.

В«Такая вот полиция и свобода слова в РоссииВ»

Журналист Майкл Наки заметил, что это современная российская реальность — компетентные органы никак не реагируют на подобные расследования, зато реагируют на их авторов:

— Надо сказать, что мы уже привыкли к таким расследованиям. Никто на них не реагирует (в правовой плоскости), но у силовиков сейчас карт-бланш на то, чтобы кошмарить кого угодно. И вот Колокольцев лично обиделся на В«ПроектВ» — что тот про него рассказывает. Теперь полицейские занимаются изданием. Такая вот полиция и свобода слова в России.

Журналист радиостанции В«Эхо МосквыВ» Александр Плющев обратил внимание на особенности обращения с личными данными граждан в коррумпированном государстве:

— В расследовании В«ПроектаВ», из-за которого, видимо, у его журналистов и руководства сегодня обыски, есть один забавный момент. Недвижимость нашли благодаря коронавирусу, то есть утечке базы данных цифровых пропусков во время прошлогоднего локдауна. Цифровой концлагерь в коррумпированном государстве работает и в обратную сторону. Даже в обратную больше.

Подробнее читайте на ...

делу расследование мвд журналист пов колокольцев расследования обыски

Прокуратура Марий Эл взяла на контроль расследование по коррупционному уголовному делу о присвоении денежных средств в крупном и особо крупном размерах

Прокуратурой республики признано законным возбуждение уголовного дела по фактам присвоения денежных средств в крупном и особо крупном размерах.Преступление выявлено сотрудниками Управления ФСБ России по Республике Марий Эл vpgazeta.ru »

2020-09-30 22:18