2020-12-29 15:30 |
И у каждой обертки своя история
И у каждой обертки своя история
Вот уже более 11 лет Иван Земцов собирает необычную коллекцию – обертки от шоколада Аленка. О своем увлечении и интересных экспонатах рассказал сам коллекционер. Увлечение появилось совершенно неожиданно. Около 11 лет назад Иван Земцов занимался организацией международной выставки "Аленка". В отдельных работах встречались интересные интерпретации образа из известного всем с детства шоколада. Затем, уже после той выставки, одна из приезжих журналисток передала Ивану свою коллекцию "аленок". Со временем новые упаковки начал находить и сам коллекционер, а, узнав об увлечении, и его знакомые. Сейчас у него насчитывается уже более 1000 экземпляров, точную цифру Иван не помнит. Причем удивительно в этой коллекции не только количество и разнообразие самих "аленок", но и истории, связанные с их созданием. О необычных историях коллекционер рассказывает в "Живом Журнале". О любимом экспонате Если рассматривать шоколадные обертки как произведения дизайнерского искусства, сложно выделить одну самую любимую "Алёнку". Каждая из них по своему отражает эстетику и дух своей эпохи.
Самыми стильными по оформлению, на мой взгляд, были обертки 1970-х годов. Особенно те, что выпускались в Таллинне кондитерской фабрикой "Kalev". Там работали очень талантливые художники и дизайнеры.
Но если говорить о любимых "раритетах", в коллекции есть несколько экспонатов, которые я ценю именно за то, что они очень редкие. Недавно, например, коллекция пополнилась "Алёнкой", выпущенной в 1975 году в узбекском городе Янгиюль. Получил её в числе других оберток из Санкт-Петербурга от коллеги Елены Скачковой.
Есть в моём собрании и просто забавные экспонаты, которым я присваиваю свои "кодовые" имена: "Страшная Алёнка", "Злая Алёнка", "Алёнка - Иосиф Кобзон", "Алёнка - Снеговик" Одноглаза Аленка
О вкусе шоколада «В детстве всё было лучше, а трава была зеленее» Не все обращают внимание, что сегодня шоколад "Алёнка" производится сразу несколькими фабриками, входящими в холдинг "Объединенные кондитеры", который владеет правами на этот "раскрученный" бренд. Поэтому вкусы могут отличаться, хотя шоколад производится по одному ГОСТу.
Достаточно попробовать и сравнить, например, 200-граммовую "Алёнку" фабрики "Русский шоколад" с 15-граммовой нижегородской "Алёнкой". Лично меня вполне устраивает вкус "Алёнки" московской фабрики "Красный Октябрь".
Кстати, есть расхожее мнение, что "тот самый" вкус "Алёнки" сегодня уже не тот, что был раньше. Возможно, так оно и есть, но как это проверить? В детстве всё было лучше, а трава была зеленее. О покупках новых экспонтов Знаю отчаянных сакулумистов, готовых выложить за редкие экспонаты немалые деньги. Но я все-таки предпочитаю обмениваться. Если и доводилось что-то приобретать, то за очень "разумную" цену - не дороже 100 рублей за обертку. И при условии, что продавцу можно доверять. Обычно цена на обертки ниже, если покупать не один экспонат, а несколько. Это выгоднее и с точки зрения снижения почтовых расходов. Истории шоколада, другие коллекционеры и надписи на обертках Почти о каждой обертке из коллекции можно что-то рассказать. Например, историю знакомства и общения с тем или иным коллекционером. Некоторые шоколадки приобретались во время путешествий. Были у меня и личные встречи с коллегами по увлечению, живущими в других городах. Уже много лет мы ведем обмен с известной сакулумисткой Еленой Липлавской, обладательницей, наверное, самой большой в России коллекции оберток. Во время своих визитов в Санкт-Петербург я всегда старался найти возможность встретиться с ней лично.
После одной из таких встреч и обмена в моем собрании появилось несколько экспонатов ленинградской кондитерской фабрики им. Крупской 1980-х годов с "автографами" их первого владельца.
Юная собирательница оберток, получая в подарок от кого-нибудь из родственников очередную шоколадку, карандашом или ручкой писала на обороте имя дарителя и дату. Например: "23/II – 88 г. На работе папе". Или "От тёти Люды, 7 ноября 1990". Больше всего надписей – с упоминанием бабы Оли, которая, видимо, очень любила свою внучку, поэтому часто дарила ей шоколадки.
Серьезный коллекционер такие обертки наверняка бы забраковал. Надписи, сделанные детской рукой, можно считать дефектами этих экземпляров, снижающими их ценность. Меня же, наоборот, эти экспонаты очень радуют и умиляют. Каждый из них теперь имеет уникальное "лицо", свою собственную "судьбу". Кроме того, коллекционер поделился необычной коллекцией новогодних "Аленок"
Подробнее читайте на pg12.ru ...