2020-8-14 12:57 |
Выборы Главы Республики Коми пройдут 13 сентября 2020 года. Полномочия предыдущего
Выборы Главы Республики Коми пройдут 13 сентября 2020 года. Полномочия предыдущего руководителя региона Сергея Гапликова, избранного в 2016 году, заканчивались в 2021 году. Но 2 апреля 2020 года на фоне критической ситуации с пандемией коронавируса в Сыктывкаре и других городах республики он подал в отставку. Ему на смену президент Владимир Путин назначил (в качестве врио главы региона) бывшего руководителя Федерального медико-биологического агентства Владимира Уйбу. Он участвует в сентябрьских выборах как самовыдвиженец.
Кроме него, избирком Коми зарегистрировал кандидатов Виктора Бетехтина (партия В«Зеленая альтернативаВ»), Андрея Никитина (ЛДПР) и Сергея Пономарёва (Компартия социальной справедливости). Кандидат от КПРФ Олег Михайлов не смог пройти муниципальный фильтр – собрать не менее 180 подписей депутатов местного и регионального уровня. По мнению члена избиркома Андрея Никулина, конкуренты Олега Михайлова сотрудничали при сборе депутатских подписей. Комиссия не нашла в действиях зарегистрированных кандидатов нарушений законодательства.
– Что произошло 9 августа?
– Я уже несколько раз выходил на одиночные пикеты на Стефановскую площадь, и раньше никаких проблем не возникало. Когда-то там что-то было, но вроде суд отменил эти нормы. Ко мне подошел сержант и говорит, что мне здесь нельзя находиться, здесь запрещены одиночные пикеты. Я говорю: а как запрещены, я же всю весну тут простоял [с плакатом], предъявите мне какой-нибудь закон, нормативный акт, постановление — на основании чего мне тут запрещено стоять. А сержант не может ничего пояснить, он хоть и немножко наделен властью, но, наверное, образование не позволяет заниматься такими умными вещами. Он отошел, стал кому-то звонить. Потом вернулся и зачитал что-то по бумажке. Я ответил, что так не пойдет, и попросил позвать кого-то постарше, из отдела [внутренних дел].В
Мэрия запрещает проводить собрания, митинги и демонстрации на Стефановской площади с 2011 года. Основной предлог для ограничений – на площадь выходят здания органов власти, в том числе Госсовета и Конституционного суда республики.
В ноябре 2019 года Конституционный суд России вынес решение по жалобе жителей Сыктывкара и потребовал отменить региональные запреты на митинги рядом с республиканскими и муниципальными административными зданиями. В начале 2020 года в здание главпочтамта на Стефанке переехал республиканский арбитраж, и большая часть площади вновь попала под запрет на публичные акции – теперь уже по федеральным нормам.
Интернет-журналВ В«7x7В» опубликовал хронику борьбы сыктывкарцев за право выходить на публичные акции на Стефановской площади.
– Как начался конфликт?
– Потом еще какие-то два сержанта подошли. Они предупредили, что стоять тут запрещено. Я ответил, что понял их предупреждение, и сказал, что до четырехВ часов тут постою. Если надо куда-то прийти, объясниться — я приду сам, добровольно. Но потом подъехала полицейская машина, из нее вышел, по-моему, старший лейтенант с сержантом, и он сразу стал требовать, чтобы я прошел в машину и проехал в дежурную часть для составления протокола по статье 20.2 за нарушение правил проведения пикетирования, что я стою в неустановленном месте. Я потребовал обоснование меня отсюда изымать. Он начал в телефоне копаться, какие-то границы территории показывать. Я говорю: В«Что вы мне телефон показываете, я в своем телефоне вам могу такое показать, что у вас глаза на лоб вылезутВ». Видать, он немного обиделся, отошел в сторону и стал куда-то долго названивать, что-то решать.В
– Почему произошел инцидент с электрошокером?
– Я так понял, что этим полицейским приказали просто убрать меня с площади. Поэтому старший лейтенант приступил к задержанию. Предупредил, как положено в полиции, что за невыполнение требования пройти к ним в машину и проехать в дежурную часть ко мне будет применена физическая сила, специальные средства. Я им сказал, что добровольно никуда не поеду, если у вас есть такие полномочия, то хватайте и везите, сам я не пойду. Он дал приказ младшему сержанту, полицейские взяли под руки и повели. Так-то до машины я дошел спокойно, но этот младший сержант, он с таким свирепым лицом начал вырывать у меня из рук мой плакат, рвать его. Я говорю: В«Стой, стой, это уже грабеж, мое имущество, что творите!В» — и начал плакат этот отбирать. Вот у нас немного потасовка, заварушка тут и получилась. Они все же у меня его изъяли, начали меня В«тыркатьВ» по площади: на землю хотели положить, не знаю. Я в горячке был, уже не помню, может, и ударили они меня этим электрошокером, я не понял даже.
Кадр из видеозаписи задержания
Видеозапись задержания Фёдора Кобзева опубликовал на своей странице в соцсети В«ВКонтактеВ» правозащитник Эрнест Мезак. На ней видно, как полицейские втроем удерживают пикетчика, затем один из них подносит к его туловищу электрошокер и слышится звук разряда. Четвертый полицейский наблюдает за действиями остальных.
В«На этом видео мы наблюдаем не просто незаконное задержание и незаконное прекращение одиночного пикетирования. Прежде всегоВ мы видим циничное попрание полицейскими достоинства человека, что нарушает универсальный и признаваемый всеми цивилизованными нациями запрет пыток. И я готов отстаивать это свое мнение в Европейском суде по правам человека, куда готов обратиться в интересах пострадавшего пикетчикаВ», – написал Эрнест Мезак.
Но я соображаю, чтобы не нарываться на конкретный скандал, не доводить дело до уголовного преследования, я говорю: В«Ребята, все, спокойно, садимся в машину, поехали оформляться, если вы настаиваетеВ».В
– Как вы расцениваете действия полицейских?
– Я считаю, что задержание было необоснованным и жестким в связи с моим правонарушением, это полнейший беспредел со стороны сотрудников правоохранительных органов. Я ничего не нарушал, был трезв, стоял с плакатом. Не надо набрасываться на меня толпой, бить электрошокером. А потом через неделю начнут на поражение стрелять, что ли? НуВ а что смешного? В дежурной части выписали протокол по 20.2 [административная статья В«Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетированияВ»], плакат изъяли до суда. Задал им тот же вопрос: за что задержали, они бегали, что-то искали, я не знаю. У них там то от 2013 года какое-то постановление от главы Коми, то от 2008 года. В конце какую-то бумагу принесли, что от 9 июня какое-то дополнение вышло к одному из тех постановлений, что на границах Конституционного и Арбитражного судов я не имею права проводить одиночные пикеты. Я спросил конкретно про расстояние, они начали говорить, что со Стефановской площади до улицы Ленина.
– Вы что, весь Сыктывкар хотите этими границами покрыть?
Никто ничего не ответил. Скоро будет суд по правонарушению, будем разбираться. На выходные опять собираюсь идти с пикетами.
Пресс-служба МВД по Коми отказалась комментировать В«7x7В» задержание пикетчика и попросила отправить письменный вопрос. Фёдора Кобзева вызвался защищать в суде юрист правозащитного фонда В«Общественный вердиктВ» Эрнест Мезак.В
Подробнее читайте на 7x7-journal.ru ...