2021-2-2 16:08 |
На судебном заседании адвокаты Прокопьевой просили суд закрыть уголовное дело против нее. Они также ходатайствовали, чтобы суд исключил из дела экспертизу Ольги Я…
На судебном заседании адвокаты Прокопьевой просили суд закрыть уголовное дело против нее. Они также ходатайствовали, чтобы суд исключил из дела экспертизу Ольги Якоцуц и Юлии Байковой. Адвокаты посчитали, что эта экспертиза является неприемлемым доказательством вины журналистки, например, потому что ее представили суду первой инстанции на поддельном бланке Хакасского госуниверситета. Но суд отклонил эту просьбу.
Прокурор на заседании заявил, что Прокопьева является «рупором Запада», так как сотрудничает с иностранными СМИ, а ее статья преследует цели «сформировать у аудитории негативное отношение к правоохранительным и другим представителям государственных органов, возбудить протестные настроения».
В суде Светлана Прокопьева сказала, что гособвинитель на заседании подтвердил, что ее преследуют не за совершенные преступления, а за то, что она высказывает какие-то, по его мнению, «неправильные» позиции и мнения, за ней стоят какие-то «не те силы» и она работает в «нехороших СМИ»:
— Мой текст был обращен к сотрудникам правоохранительных органов, к лицам, принимающим решения. Какие протестные настроения? Почему вы все время выставляете меня врагом? Я не враг. Я родилась в этой стране, живу в этой стране и собираюсь жить в ней дальше, хочу жить в ней. Я не враг России, я не оправдываю терроризм и никогда не оправдывала, — сказала Прокопьева.
Адвокат журналистки Татьяна Мартынова сказала «7х7», что защита обжалует это решение в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) или в кассационной инстанции.
«Я оказалась врагом, потому что я независимый журналист». Светлана Прокопьева из Пскова — о том, почему возникло ее уголовное дело
Уголовное дело об оправдании терроризма против журналистки Светланы Прокопьевой возбудили в феврале 2019 года. По версии следствия, она публично оправдывала терроризм в своей авторской колонке. В ней она рассуждала о возможных причинах теракта, совершенного 17-летним анархистом в 2018 году в здании управления ФСБ по Архангельской области. На суде прокурор запрашивала для Прокопьевой шесть лет колонии и запрет четыре года заниматься журналистикой. В итоге суд оштрафовал ее на 500 тыс. руб. и конфисковал рабочий ноутбук в пользу государства. Защита обжаловала приговор из-за указания в нем «частичного признания вины», хотя Прокопьева ее не признавала. В ноябре 2020 года суд дал адвокатам журналистки только три дня на ознакомление с 250 страницами протокола вместо не менее пяти положенных по закону.
За время уголовного дела журналистки в ее поддержку высказались Совет по правам человека при президенте России, ОБСЕ, Профсоюз и Союз журналистов России, Международный институт прессы. Ей вручили независимую премию «Редколлегия» (4 тыс. долларов) в номинации «Солидарность», премию газеты «Коммерсантъ» — «Слово с твердым знаком», ее наградил Международный комитет защиты журналистов, а журнал Glamour назвал лауреатом премии «Женщины года — 2020».
Подробнее читайте на 7x7-journal.ru ...